Вчера в Кемерове показали спектакль «Логика льда». В Звёздном зале областного театра драмы собралась хоккейная аудитория: команды юниоров, выступающие в финале первенства России, известные специалисты русского хоккея и, конечно, болельщики ХК «Кузбасс».
Открыли для себя спектакль исполнительный директор ФХМР Сергей Мяус, работавший главным тренером «Кузбасса» в 1995-2008 годах, Михаил Быков, руководивший и основным и молодежным составом нашей команды, Александр Савченко, входивший в тренерский штаб «Кузбасса» в 2006-2009 г., в минувшем сезоне под его руководством сборная России выиграла первенство мира среди юношей не старше 15 лет. Посмотрели спекталь многократные чемпионы мира, хорошо известные кемеровчанам Павел Рязанцев и Алексей Чижов.
По-прежнему живой интерес вызывает «Логика льда» и у болельщиков, и у должностных лиц: аплодировал вдохновенной игре актеров Александр Боксгорн, начальник управления физической культуры и спорта департамента молодёжной политики и спорта Кемеровской области.
Свой 61-й день рождения отметил на сцене один из ведущих актёров театра Юрий Темирбаев, сыгравший роль болельщика со стажем Митрича. После спектакля заслуженного артиста России поздравили Сергей Мяус и главный тренер ХК «Кузбасс» Алексей Китьков вручившие ему благодарственные письма.
Напомним: премьера «Логики льда» состоялась в июне 2017-го и стала событием года на стыке культуры и спорта: сюжетные линии пьесы Эрнста Горьковского основаны на истории хоккейной команды «Шахтёр» из условного, но узнаваемого Сибирска.
Жанр пьесы – спортивная драма. Впрочем, жанровое определение весьма условно. Спектакль не только и не столько о ледовых баталиях (живописные игровые фрагменты зрители видят на большом экране Звёздного зала). Важен как раз не счёт на табло, а гамбургский счёт поступков, решений, выбора жизненного пути.
«Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку – каждый выбирает для себя» (Юрий Левитанский).
Капитан «Шахтёра» после всех передряг выбирает семейный очаг, лидер команды – богемный образ жизни, новобранцы – переход в московский клуб на более солидные контракты, болельщик Чубайс – невесту на трибуне, его сотоварищ Кулёк в фанатском секторе – защиту кандидатской диссертации.
Вот только умудренный болельщик Митрич давно сделал свой выбор и теперь сожалеет об утраченном времени, когда работал на ныне закрытом заводе, когда после смены спешил с корешами на стадион, чтобы поддержать любимую команду, без которой не мыслит житье-бытье. Закрытие команды (как и завода) для него – жизненная драма.
Сцены с участием Митрича, когда неизменно звучит его внутренний монолог, – потрясающие совпадения пьесы и жизни.
Режиссер-постановщик спектакля Михаил Быков если не и слышал, то интуитивно взял на вооружение крылатый афоризм корифея русского театра Анатолия Эфроса: «Драма – это балет со словами». Без малого двухчасовое (без антракта!) действие не спотыкается, смотрится на одном дыхании.
|